Записки из подводного моря

(Чтобы рассмотреть пикчеры поближе достаточно в них тыкнуть)

Тыкай сюдаМне понравилось. Под водой всегда спокойно. Все движется как в замедленном кино и эта плавность движения и линий настраивает на спокойствие и отрешенность. Я понял, где надо медитировать - метрах на 30 под водой. Очень прозрачное и теплое море - видимость метров 30 - 40. Мурены меня не кусали, хотя скалились. А вообще в дайвинге, как и во всем остальном, главное - компания. Компания собралась веселая. Пьющая и танцующая. Я опять порадовался за нас, русских. Все, что бы мы не делали, мы делали лучше. Чем всякие арабы, например. Кстати,  осталось загадкой, как они размножаются. Я видел только мужчин. Мужчины прислуживают, готовят пищу, убираются, распоряжаются. Мужчины в магазинах, барах и на улицах. Мужчины в грязных майках и белых рубашках. Единственная женщина, которая мы увидели, исполняла танец живота в местном ресторане. Хотя она была так сильно накрашена, что не исключено, что это тоже был мужчина. Хотя все-таки нет, ее обильные формы выдавали в ней бабу. Так вот, о русских. Танцевала эта мать народа (я подозреваю, что она и была единственная женщина этого народа, как матка у пчел) под местные напевы, а потом стала вытаскивать людей из-за столиков и заставлять их отплясывать вместе. Если кто-нибудь хотел смутить соседа, он подзывал танцовщицу и показывал на того, кому хотел отомстить. Матка хватала жертву за руки, тащила на середину сцены и заставляла танцевать. Кто-то указал на толстенную русскую бабу лет 50-ти. Баба зарделась от смущения, но деваться было некуда. Она, переваливаясь, вышла на сцену и отколола такое... Чуть ли не вприсядку. В общем, пипл был в полном восторге. А потом уже все рванулись в круг и египтянка куда-то делась. Больше я местных женщин не видел.

Кстати, мы там снимали кино. И под водой тоже. Так что будет фильм. И фото.
Продолжение напишу потом.


Тычь и смотриНу да, мурены настоящие. Они сидят в норах коралловых рифов и сверкают оттуда глазами и зубами. Но самую крупную (метра полтора длиной) мы видели на дне. Она, по-видимому, переползала от одной норы к другой. Переползала, потому что ее движения были в точности, как змейские извивы. Мы над ней зависли в метре, достали ножи и стали на нее указывать друг другу. По-видимому, мы достали не только ножи, но и ее тоже, и она ускорилась. Там под водой много всяких ядовитых и жгучих рыб и кораллов, так что руки протягивать не рекомендуется. Видел несколько скатов (не очень больших, до полуметра в диаметре). Напоминают эдакие подводные плоские утюги, потому что двигаются по самому дну практически без видимого шевеления. Как на роликах. Большое количество морских ежей. Очень похожи на сухопутных, только иголки длинные (сантиметров по 20-25) и ядовитые. Сидят на рифах, черные, как кукушки. У нас один чувак за один раз из-за них научился кататься на серфинге. Взял виндсерфинг, отъехал от берега, а там мелководье (по колено), и все дно в морских ежах, они, видать со всей округи выползли потрахаться на солнышке. Короче, он за час ни разу не упал с виндсерфинга! Вернулся уже мастером...

Во время ночного погружения (с фонариками) инструктор обнаружил в пещере под рифом большую черепаху (около метра панцирь). Она спала. Он ее разбудил, а когда она выползла, схватил за задние лапы. Черепаха включила турбо наддув, и он прокатился под водой на такой скорости, что чуть баллон со спины не сдуло. Был просто счастлив. Кстати, ночью под водой - просто потусторонний мир. Равномерное бледное освещение от луны (было полнолуние), выползают разные морские жутковатые гады, которые днем спят в пещерах. Нормальные рыбы собираются в стаи и спят, зависнув в толще воды. Причем на свет фонаря даже не реагируют. А поскольку под воду нас спустилось двадцать человек, то перекрестье лучей вдали и поблизости, сверху и внизу создает какую-то совершенно безумную картину.


Под водой, тьфу, тьфу, тьфу, все было по распорядку. А над ней случались казусы. Вот такой вот приключился со мной. Но сначала краткий экскурс в снаряжение подводника. Чтобы не замерзнуть(в среднем заплыв длится минут 40-60), подводник одевает гидрокостюм. Он изготовлен из пористой резины (неопрена) и обладает замечательной плавучестью. Поэтому, чтобы утонуть, аквалангист одевает грузовой пояс, вес которого подбирается в зависимости от толщины и размера гидрокостюма, жирности пловца и солености воды. Мой пояс, к примеру, весил 10 кило. Кроме того, подводник одевает специальный жилет, к которому крепится баллон высокого давления. Этот жилет поддувается воздухом и позволяет регулировать плавучесть на разных глубинах.

Я в группе был мальчиком, который обслуживает женскую часть населения. Т.е. джентльменом. Все это снаряжение, такое нужное под водой, когда его уже одел, но под воду еще не ушел, причиняет жуткие муки своим весом и громоздкой нецелесообразностью (кто хоть раз пробовал прогуливаться в ластах и маске по пляжу, может себе представить, каково это проделывать на качающейся палубе и с тяжелым баллоном). Поэтому я одевал (увы) женщин и спихивал их под воду. После чего одевался сам в темпе фокстрота (поскольку все уже плавали вокруг кормы, пускали пузыри и с недовольным видом ждали меня).

Морская скатинаИ вот я в очередной раз всех спихнул, одел амуницию, прыгнул в воду и начинаю стравливать воздух из жилета (по науке он называется компенсатором), чтобы обрести ту самую легкую отрицательную плавучесть. Мои друзья и подруги на глазах уходят в глубину, а я все никак. Воздух в  жилете кончился, а я плаваю, как собачья какашка. Ощупал свой живот. Пряжка от грузового пояса на месте. Я стал судорожно вспоминать, что же я такого съел. Может, пучит? Инструктор поднимается из пучин ко мне, который барахтается в волнах, безуспешно пытаясь утонуть. Я показываю знаками, что надо взять еще груза (инструктор был из Дании и русского мата не понимал). Как пуля взлетаю на катер, быстро привязываю еще килограмм к какому-то шнурку у жилета, потом подумал, и привязываю ко второму шнурку еще килограмм. Грузы свисают со всех сторон, как колокольчики на шляпе шута. Народ поднялся из глубин и ждет меня. Я с облегчением  плюхаюсь в воду. И не тону!  Начинает медленно съезжать крыша... Я снова судорожно  ощупываю снаряжение и понимаю, что пояс, который я принял за грузовой, на самом деле пояс от жилета. Т.е. грузовой я просто-напросто утопил, пока спускался. Холодный пот заструился по спине под гидрокостюмом, тут же, впрочем, смываясь ласковой морской водой. Я опять знаками  показываю инструктору, глаза которого стали уже вылезать из-под маски, что мне надо на катер. Народ с отчаянием плавает вокруг... Уже не помню как взлетаю на катер и вижу, что мой пояс одиноко лежит на корме. Я его просто забыл одеть в этой суете. А пояс одевается под жилет, так что надо всю эту амуницию снимать, отвязывать лишние грузы, которые я в спешке привязывал, сам понимаешь, не бантиком, опять все это одевать. А ласты, блин, мешаются, слов нет. Если бы эту процедуру фиксировали на секундомер, то мой результат вошел бы в книгу рекордов Гинесса и не был бы побит никогда.

Вот так вот бывает. Впрочем, под водой тоже был случай...


Работать, работать, работать. Над собой, в первую очередь. А самая тяжелая работа - расслабиться. Просто отпустить все и не брать в голову и тело. Т.е. принять себя, ситуацию и увидеть, что тот выход из ситуации, который ты разглядел и выбрал и есть лучший выбор. И не злиться, расстраиваться, а покомфортнее устроиться в уютном кресле окружающего мира и поджать ноги, чтобы принять максимально обтекаемую форму. И смотреть кино, в котором ты главный герой и как ты реализуешь этот свой выбор и берешь в расчет весь такой уютный и родной на самом деле мир... Впрочем, все это ерунда, а рассказать я хотел о другом.

Камерный ансамбль. Сам.Дания - это страна где живут крупные белокурые парни, плавающие спиной вперед. Такой вывод я сделал, обобщив опыт своего знакомства с представителями этой расы. Все датчане, которых я видел, были именно такими, а знаком я до сих пор только с одним датчанином. Странная эта особенность, по-видимому, оправдывалась в данном конкретном случае необходимостью постоянно наблюдать за подопытной (прошу прощения, подопечной) группой, чтобы ее члены не выкинули какие-нибудь неожиданные коленца. И плавали строго попарно, на расстоянии не более 10 см от определенной инструктором дистанции. Спиносмотрящий блондин являлся инструктором нашей группы для последних 6 погружений. Как оказалось, языковые различия касаются не только вербального общения, но и интерпретации знаков и жестов. Собственно, из-за этого и приключился этот самый случай.

Знаки бывают разные. Подводные знаки строго рагламентированы и предназначены для оповещения окружающих тебя аквалангистов о различных событиях внутри и снаружи твоего организма, а также о твоих ближайших намерениях. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие и т.д. Реализуют их подводники само-собой в силу собственных анатомических особенностей и экспресии по-разному. Знаки русских инструкторов интерпретировались однозначно. Знаки предствителей другой этнической группы нуждались иногда в переводчике.

Немного о кайфе. Есть в воздухе такой газ как СО2. При дыхании под большим давлением он растворяется в крови и начинает действовать как алкоголь. На глубине 40м давление окружающей воды (и, соответственно, подаваемого воздуха) делает опасность поймать подводный кайф вполне реальной. В таком состоянии неустойчивые к алкоголю люди (прослеживается четкая зависимость между устойчивостью к алкоголю и к подводному опьянению) впадают в беззаботное веселье и вполне могут утонуть, предлагая загубник акваланга окружающим рыбам подышать. Это одна из причин, по которой новички не погружаются на глубины более 30 метров. Само-собой, это международные рекомендации, к русским не имеющие ни какого отношения. Для русских, я думаю, опасность захмелеть пояляется метрах на 100. Вторая причина связана с эффектом растворения в крови азота. При быстром подъеме с больших глубин он не успечает улетучиться через дыхание и можно подхватить кессонную болезнь. Интересующихся я отправляю к медицинской энциклопедии за подробностями, скажу лишь, что подъем с больших глубин ведется в специальном режиме и с новичками этого стараются избегать.

коралловые рифыНам предстояло опуститься на глубину 30м по круто уходящей вниз стене кораллового рифа. Риф упирался в дно на глубине 90м. Видимость была отличная. Мы не спеша погружались, причем мне казалось, что мы плыли практически вдоль рифа на глубине метров 10-15. Блондин сделал руками круговой знак и показал себе на запястье. Я понял это как указание проверить давление в баллоне и приглашение посмотреть окрестности, а они были замечательно красивы. Поскольку под водой находишься в полной невесомости, то понятие вертикали и горизонтали также несколько смещается. Стена рифа находилась от меня в нескольких метрах и я решил, что она почти вертикальна. На самом же деле она была почти горизонтальна и я погружался, думая, что двигаюсь на той же глубине. Я ответил датчанину, что с давлением у меня все ОК и поплыл. А на самом деле он хотел нам сказать, чтобы мы посмотрели на глубинометры и указывал нам, что надо остаться на этой глубине. А глубина была уже 30м. Я внимательно рассматривал каких-то желтых плоских рыбок, как они ловко и грациозно резвятся среди кораллов, как вдруг, вижу что Крис (так его звали) подплывает ко мне, бесцеремонно хватает за запястье и тащит вверх. Как человека самостоятельного и неглупого меня задело, то что он при этом  периодически оборачивается ко мне и крутит пальцем у виска, делая круглые глаза. К слову сказать, он и помоложе меня лет на 15. Мог бы и поделикатнее... См. начало рассказа.

Потом я узнал, что ушел на глубину 42м (именно столько показывал мой глубиномер после всплытия) и всем своим беззаботным видом напомнил ему человека, который свой подводный кайф уже получил. Он просто не знал русских! Поэтому он (справедливо) решил мне ничего не объяснять, а просто спасать от неминуемой смерти. Хорошо, что у меня хватило смирения не отбиваться от его навязчивых приставаний, а то бы он решил, что я к тому же еще и буйный во хмелю...

Но, тем не менее, этот случай нас немного сблизил (ты, наверное, тоже заметил, что физическое сближение частенько способствует сближению душевному).

Продолжение следует.