Та-ак. Вопросов становится меньше. Наверное народу все стало ясно. И как в былые времена на этот случай у политиков есть проверенный способ - самим определить, какие вопросы для народа являются насущными и задать их от его имени со всей прямотой. Роль корреспондента из газеты "Правда" возьмет Маха, на то он и корр. А отвечать уж придется мне.

Корр. И каково же все-таки ваше первое впечатление, а?

Да, первое впечатление никогда не забывается. Мы знали, куда едем. Нас предупреждали, мы себе рисовали картины и должны были быть готовы ко всему. Но первое впечатление все же было сильнее.

В аэропорту нас никто не встретил, потому что я не получил последнего емейла, в котором был подробный план стыковки, вот я по сторонам не смотрел. Точнее не так. Предыдущий план все-таки был, но согласно ему мы должны были добраться до места самостоятельно. Поэтому мы нашли shuttle bus, такое маршрутное такси, в котором пассажиры сами решают, куда ехать. Бумажку с адресом мы сунули под нос надменному шоферу - пусть сам решает, где нас высадить. У шофера был остановившийся взгляд, который смотрел просто сквозь нас, как сквозь темные очки, наверное он привык смотреть на дорогу и ни на чем другом глаза уже не фокусировались, бедняга. Но адрес он смог разобрать и пробормотать что-то по-своему, наверное по-английски, ибо был он негром.

Мы безропотно забрались в фургон, сзади сели какие-то корейцы, и мы поехали в сторону даунтауна. Чем ближе мы подруливали к месту, тем более явной чувствовалась неухоженность и неуютность. Были места, где думалось: «Неужели здесь?», но шатл пропиливал дальше и становилось на мгновение легче. А напрасно, минутой позже хотелось, чтобы остановка была минутой раньше. Короче хуже, чем было, но лучше, чем будет.

Мы приехали в пятницу, я теперь понимаю, что пятница в этом районе - день вывоза мусора.

(Кстати, вот что хорошо здесь, так это с мусором, точнее с мусоросборниками. Пепельницы стоят на каждом шагу. (Ну, если длина шага метров по 25). Помню, как в Японии мы с писателем Лехой под покровом темноты искали помойку, чтобы выбросить накопившееся добро. И как за нами гонялись мусора на велосипедах, за то что мы мусор выбрасываем на помойку).

Так вот. Автобус остановился аккурат между несколькими живописными бачками, через минуту наш аккуратный багаж вместе с нами оказался на пустынной улице, мы прижались друг к другу, а водила, чиркнув нас остановившимся взором умчался по колдобинам.

Из окон старых деревянных домов высовывались чьи-то небритые рожи под которыми виднелись голые и такие же небритые мужские груди. Я вспомнил тот фильм с Eddie Murphy "Coming to America", где принц из Замунды приехал в Нью-Йорк, и где стоило ему отвернуться, как все его вещи были унесены бездомными. На мгновение мы сами почувствовали себя в какой-то Замунде. Приказав следить за всем местами багажа, я отправился на поиски кого-нибудь. Первый же небритый мексиканец, лениво выползший откуда-то на жару, сказал, что мне нужен менеджер, и что я могу найти его вон там. Сам мексиканец впоследствии оказался славным парнем, как и многие другие внешне небритые личности.

Весьма разговорчивый менеджер Джерри, определил нас в квартиру, которая была уже готова для нас. Двух бедрумный апартмент с мебелью оказался небольшим, неуютным и практически без мебели. Судя по тому, чем в нем пахло, его только покрасили, краска, правда уже начала подсыхать и местами отваливаться. Посреди кухни, стоял, точнее, шатался стол на погнутых металлических ногах, ну, прям как из какой-нибудь чебуречной. Стульев и ламп не было, но зато было два широких матраса. Для начала неплохо, хорошо, что не один.

В Японии заканчивалась ночь и все, поспешив забыться и отказываясь подчиняться местному времени, сразу отрубились. Нет, не все, за мной наконец заехали люди из универа и забрали меня для знакомства.

«Я вернулся домой поздно». Точнее было просто темно. Наши уже встали, и мы теперь не знали, что делать. Можно ли сейчас на улицу выходить? Всякое ведь читали. Да и пешком никто не ходит. Но мы решились, как-никак нас было четверо...

Корр: А как привыкалось к правостороннему движению?

Умом я все понимал, а руками долго еще находился в Японии. По прямой едешь - все ясно - просто надо ехать по встречной полосе. А как на перекресток выезжаешь, то надо делать, как все. Одна пикантность местных правил мне понравилась - можно поворачивать направо даже под красный свет. Чего время зря терять. Надо только остановиться, осмотреться и пропустить.

Скорость секут не так, как в Японии. Антирадар здесь не спасет. Вражеская подлодка всплывает неожиданно в кильватере и пристраивается в хвост. Если вы с ней превышаете, то штрафовать будут почему-то только вас.