Шагая по Москве

Глава 3

Мода. Если законодателем моды является французский город Париж, то главным ее потребителем по праву считается Москва. Где, как нe в Москве, умеют так хорошо одеваться и вообще ценить и считаться с модой. Я никогда за этим раньше не следил, тем более в Лос Анжелесе, но тут мне бросилось в глаза, что народ (мужская половина) носит ботинки с квадратными носками. (Хм, жена рекомендует пояснить, что это не те носки, которые носят под ботинками, ... а те, которые на самих ботинках. Ну, так я и знал, теперь окончательно запутались. Ну, сами подумайте, кому удобно ходить в квадратных носках... А москвичи ходят).

Ну, и наконец, весь цвет встречается в театре. Вот, где антракт по зрелищности не уступает действию на сцене. На Норд-Ост попасть не смог, расписание не совпадало, но зато посетил Нотр-Дам. Хотелось пить глазами эти одухотворенные лица в зале, действительно высший свет, цвет и нектар общества. Кто мог поднять руку на таких как они? Новости последних дней с захватом заложников ошарашили своим кощунством.

Мюзикл был что надо, хотя, как мне показалось, Квазимодо лажал. Конечно, может так и было задумано, как-никак Квазимодо - не самый идеальный из персонажей. Понравилась и другая находка режиссера - в самый пикантный момент, когда герои прощаются с жизнью, на заднем плане на сцену, заблудившись, выбежала серенькая кошечка, чем очень кстати развеселила публику, которая начала было уже распускать нюни. Когда же артисты вышли прощаться, кошечки с ними не было, а зря, раз уж на то пошло, надо было обыграть ситуацию и дать ей прославиться.

Но вот мы идем в театр с детьми, на другой спектакль. Ну, почему все время так получается? Пытаешься показать детям нашу прошлую жизнь с лучшей стороны, но никак не удается проиллюстрировать это подходящими примерами. И спектакль на Малой Бронной оказался скучным, и места достались под самым потолком в помещении без кондиционера (обратить внимание, что в августе залы были по-прежнему полны и душны). Или, еще будучи в Америке, рассказываешь детям взахлеб, как классно было ходить на яхте при хорошем ветре - берем яхту, уходим в океан, где всех в момент укачивает и тянет на берег. После этого дети смотрят на нас с сочувствием.

Д.Повидлов ждет встречи с колыбельюНаконец, мы добрались до святой земли, спортлагеря, колыбели Повидловства. Красота, волейбол, бадминтон, купание и проч. Но и тут был облом - яхт там уже давно нет, лет 5 как. Причем, облом начался еще раньше - "Ракета", которая должна была лететь прямо в лагерь, отклонилась от траектории и выбросила нас не на тот берег. Пришлось ошиваться пару часов в лесу, где мы познакомились с достопримечательностью подмосковных лесов 21 века - грудами мусора. Слушайте, что с природой сделали, мерзавцы! Рост благосостояния и использование одноразовой посуды сделали мусор невыносимым. Так он там и разлагается, как может. И не только там.

На обратном пути последняя "Ракета" снова стала юлить и, вильнув хвостом, ушла со старта на полчаса раньше расписания. Такой, видимо, теперь хороший тон - не опаздывать. Если бы не добрые люди, которые подвезли нас до станции в переполненной нами легковушке, пришлось бы нам куковать в лесу. (Естественно, а где же еще кукуют?)

А вообще на родной природе хорошо. Ступишь босыми ногами на землю и чувствуешь, как сразу прорастают корни. Помните, тропинки в лесу сделаны из такого особого гладкого теста с корнями для спотыкания и чертыхания велосипедистов. Если бы я долго постоял без движения, то наверняка стал бы одним из таких корешков.

Вообще, с самого начала впечатления понеслись по нарастающей и за первые дни я уже почти выполнил план на всю поездку: встретиться с классом, попеть с друзьями на гитарах, посетить спортлагерь, сходить на байдарке, пособирать грибы, поменять паспрота, купить чай.

Кстати, раз уж заговорили о паспортах, то уместно отметить, что мне с бюрократами, точнее с простыми исполнителями, иногда везло (а могло ведь и не). В МИДе, куда мы приехали как-то утром, обнаружилось, что мы забыли мой паспорт дома, а прием документов у них только утром. Вечером надо получать уже проштампованные паспорта. Не терять же целый день. Ни на что не надеясь, мы об'яснили ситуацию, и вдруг тетечка сразу вошла в положение. Бесплатно. Даже сама предложила решение. Вечером она прокомпостировала мой паспорт за 5 минут просто по доброте, что в очередной раз добавило нам положительных эмоций от поездки. Мелочь, но какая! Вы же знаете, как могут затянуться дела бумажные.

Следующий день был полностью посвящен встрече с одноклассниками и учителями, многих из них я не видел 25 лет. Собрались на даче, закусили за встречу, напелись до умопомрачения соседей и под конец разошлись, некоторые даже очень. Хорошая была встреча, полноценная, примерно так она мне и представлялась. У нас был хороший класс, творческий: музыканты, художники, писатели. Такими и выросли: программистами, учеными, флористами (фотографии для одноклассников здесь).

*

С преступностью столкнуться не удалось (опять же повезло). Хотя многие знакомые и родственники знают о ней не понаслышке. У моих родителей, например, угнали Жигули прямо с дачного участка, пока они спали. Дверь дома при этом связали проволокой, чтобы минимизировать ответную реакцию. Кстати, это распространенный прием: автомобиль Д.Повидлова тоже подвергся разборке около его дома. И так же была заперта дверь, только на этот раз - парадная дверь под'езда целого 12ти-этажного дома. Захотел народ утром взглянуть на растерзанную Ладу по дороге на работу, но не смог. Так и сидели под дверью, пока снаружи их не освободили. Никогда жители дома так не ждали кого-нибудь к себе в гости.

В деревне, под Ржевом, полгода не было электричества - украли провода. В другой деревне, под Дмитровом, нет дорожных знаков на шоссе: их поспиливали вместе со столбами - побежали сдавать ценный металлолом. Это не чернуха - это то, что коснулось лично меня, я же обещал личные впечатления.

Лиц бандитской национальности на улицах, правда, стало заметно меньше. Куда они подевались? Может все пересели? Кто на БМВ, кто в КПЗ, кто на Канары, а кто на нары? Или спортивные костюмы износились? Ах, да, их еще поубивало. На долгопрудненском кладбище, в районе главного входа в глаза бросаются возносящиеся ввысь роскошные обелиски, а с них, поверх остальных, по-хозяйски, руки-в-брюки, исподлобья или с ухмылкой смотрят они - бывшие. Стоят важно, во весь рост, на голову выше других, чтобы не перепутали их с каким-нибудь народным артистом или, не дай Бог, ученым.

Девушек легкого наведения мне, кстати, тоже увидеть не удалось. Их, видимо, тоже куда-то переселили. Остались от них только вот такие предупреждающие дорожные знаки. Снизь скорость, чтобы рассмотреть.

И раз уж мы, наконец, дошли до этой волнующей темы, стоит заметить, что хорошие девочки и мальчики сплошь и рядом скрашивают вечерние бульвары, сменив отсидевших свое и уходящих на ночной покой дедков-шахматистов. И всюду, где найдется пара скамеечек и авоська с пивом, молодежь с отчаянным воробьинным щебетом будет писать свой бульварный роман, из которого прет оптимизм и вера в то, что жизнь и должна быть именно такой, несмотря на далекие войны, на возню на верхних полках эшелона власти, на ворующих начальников и подчиненных, на тщательно удобренные лифты и под'езды, на нищенские пенсии инвалидов и другие мелочи, которые не смогут отнять у них молодости. Что ж, пусть пока чирикают, небось, мы сами были такими...

*

Прошелся я как-то пешком по Москве. Просто ходун напал - захотелось размяться. Да и идти куда глаза глядят, ни от кого не зависеть - это уже удовольствие. Короче, ушел в отрыв, забродил в одиночестве. Дал, наверное, километров 10, петляя и выписывая ногами кренделя: Арбаты, набережные, музеи, вокзалы. Прошелся мимо новых элитных домов с охраной (дома с охраной, не я), зимними садами, тенисными кортами и саунами. Один квадратный метр: 1500 далеко не рублей. Рекламы отдельных домов на озерах с собственным яхт-клубом и т.д. Видел я такие терема. Раньше их называли элитными домами отдыха, а еще раньше революционные матросы стреляли по ним из холостой пушки.

По дороге встретились магазин "Еда", гастроном "За стеклом", аптека "Кайф", серии ресторанов "Дрова", "Елки-палки", гипермаркет "Рамстор".

На ВДНХ ярмарка разрослась до размеров ВДНХ: павильоны превратились в магазины. Поголовно. Я хотел как-то показать Кольке народные достижения в виде космического аппарата "Восток". Подошли к павильону и сразу были атакованы людьми загорелой национальности: "Аппаратурой интересуетесь?". "А как же!" - отвечаем, - "Специально в Москву ехали"... Н-да. Нужных аппаратов, скажем, для отбора лунного грунта у американских астронавтов или вывода человека из себя в открытый им космос у продавцов дешевых магнитофонов не оказалось. Но, видимо, мысль эта им в голову запала, потому что они сразу куда-то исчезли.

*

Как я ни пытался отвертеть от себя, но, чувствую, подводить итог все же придется: пора улетать. Многое в этом небольшом изложении оказалось неохваченным, неописанным и незапятнанным. Масса деталей осталась за кадром, колоритные характеры избежали моего об'ектива, а про экономическую ситуацию вообще все еще молчу. Но одно надо все же признать. Мне сопутствовала удача. Мне повезло с погодой, друзьями, бюрократками, не обхамили в магазине, я благодарен родителям, которые обеспечили тыл и пыл.

И даже работницам Аэрофлота, которые дали место у окна (в самолете) и правильному ветру. Я поначалу стал переживать, что окно (правое по ходу) при взлете будет смотреть в сторону от Москвы, (уж я-то знаю, в каком направлении обычно взлетают самолеты в Шереметьево), но и тут я к счастью просчитался: ветер подул с востока, и мне удалось кинуть еще один взгляд об'ектива в сторону дома. А когда моя соседка в самолете узнав, что я живу в Америке, с пониманием сказала "Домой?", я ничего не ответил ей, просто невежливо промолчал. Кому какое дело? Крибле-крабле-бумс...